суббота, 16 апреля 2016 г.

Какие ошибки мешают нам запоминать информацию


В бурном потоке данных чрезвычайно важно обрабатывать информацию эффективно: правильно расставлять акценты и не терять полученные знания. Чтобы во время обучения не тратить время зря, убедитесь, что вы не совершаете одну из четырёх распространённых ошибок.
Какие ошибки мешают нам запоминать информацию

Ошибка 1. Чрезмерное выделение информации

Помните, как в школе нам не разрешали марать учебники? На самом деле пометки и выделение тезисов в тексте очень полезны. Впоследствии, бросив беглый взгляд на такие «испорченные» странички, вы сможете восстановить в памяти даже большой объём информации. Однако многие совершают ошибку — выделяют слишком много.
  • Неправильно: выделять целые предложения или даже абзацы, выделять более 1–2 ключевых идей на странице.
  • Правильно: выделять только ключевые слова, относящиеся к главной мысли страницы.

Ошибка 2. Перечитывание

«Повторение — мать учения» — опять же с детства мы слышим эту пословицу. Но мало кто знает, что у неё есть продолжение:

Повторение — мать учения и прибежище для лентяев.
Эксперименты показали, что перечитывание текста не даёт заметного улучшения результатов последующих проверок усвоенного материала. Кроме того, вы можете ошибочно полагать, что поняли какую-то сложную идею, а на самом деле она лишь будет на поверхности, в вашей кратковременной памяти. Это классическая зубрёжка, которая не приводит к усвоению информации.
Куда эффективнее не пытаться запомнить всю новую информацию разом, а ограничиться лишь основными идеями. Небольшие кусочки знаний уложатся в памяти и со временем смогут обрасти новыми деталями.
  • Неправильно: перечитывать многократно один и тот же текст в попытке запомнить всё и сразу.
  • Правильно: дробить новую информацию и запоминать только самое главное.

Ошибка 3. Отсутствие тестов

Вы любили контрольные в школе? Вряд ли. Но они действительно были полезны. Только проверка знаний может выявить слабые места в том материале, который кажется изученным. В школьные годы учитель делал часть работы за вас, составляя вопросы и оценивая ответы.
Изучая материал, очень важно уделять внимание самопроверке. Может показаться, что так вы потеряете драгоценное время, которое можно потратить на изучение нового. Но это ошибка: больше в процессе обученияточно не значит лучше.
Изучив небольшой блок материала, сделайте шаг назад: воспользуйтесь своими заметками и подчёркиваниями, чтобы проверить, усвоили ли вы материал. И не расстраивайтесь из-за ошибок! Они помогут избежать слепой уверенности в собственной компетентности.
  • Неправильно: пытаться прочитать как можно больше.
  • Правильно: проверять степень усвоения каждого логического блока информации.

Ошибка 4. Отказ от практики

Теоретические знания нужны лишь для того, чтобы применить их на практике. И даже если ваша цель не создание осязаемого продукта, а обладание какой-то информацией, вам придётся использовать полученную теорию. Иначе эффективность вашего обучения будет невысока, а знания вылетят из головы очень скоро.
Не жалейте времени на практическое применение теории: решайте задачи, создавайте микропродукты, делитесь информацией. Не бойтесь критики: она отлично дополнит самопроверку и поможет углубить знания.
  • Неправильно: поглощать и накапливать информацию.
  • Правильно: использовать полученные знания в жизни.

Выводы

Стремление к знаниям — естественная потребность человека. Но чтобы не пропускать через себя информацию впустую, применяйте эффективные методы обучения:

  1. Выделяйте меньше, но точнее.
  2. Вместо перечитывания акцентируйте внимание на ключевых идеях.
  3. Проверяйте себя как можно чаще.
  4. Преобразуйте знания в продукт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий